В период с 19 февраля по 25 февраля 2024 г. для обеспечения безопасности и здоровья работников на рабочих местах, исключения травматизма в государственном учреждении здравоохранения «Гомельская городская поликлиника №1» проводится мероприятие «Неделя нулевого травматизма» с целью обеспечения безопасности и здоровья работников на рабочих местах, предотвращения случаев производственного травматизма (недопущения ни одного случая травмирования в учреждении в этот период) путем оперативного выявления нарушений норм охраны труда и применения мер по их устранению.
Проведение Недели нулевого травматизма является дополнительным мероприятием к ежедневной работе по охране труда и одним из эффективных способов контроля за соблюдением законодательства об охране.
Принципами проведения Недели нулевого травматизма являются:
· приоритет жизни работника и его здоровье;
· ответственность руководителей и каждого работника за безопасность и соблюдение требований по охране труда;
· вовлечение работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда;
· оценка и управление рисками на производстве;
· обучение и информирование работников по вопросам охраны труда.
Семь «золотых правил» концепции «нулевого травматизма»
1. Стать лидером – показать приверженность принципам;
2. Выявлять угрозы – контролировать риски;
3. Определять цели – разрабатывать программы;
4. Создать систему безопасности и гигиены труда – достичь высокого уровня организации;
5. Обеспечивать безопасность и гигиену труда на рабочих местах при работе со станками и оборудованием;
6. Повышать квалификацию – развивать профессиональные навыки;
7. Инвестировать в кадры – мотивировать посредством участия.
В рамках проведения мероприятия особое внимание уделяется: обеспечению работников средствами индивидуальной защиты, санитарно-бытовыми помещениями, смывающими и обезвреживающими средствами; организации контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, за правильностью применения работниками средств индивидуальной защиты; соблюдения трудовой и производственной дисциплины работниками.