Администрация поликлиники разъясняет, что с 22 января 2012 г. вступили в силу Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», в соответствии с которым (п. 3 ст. 14) обращения при наличии в них только благодарности принимаются к сведению и ответы на них не направляются.
Нормативные правовые акты, регулирующие обращения граждан и юридических лиц:
- Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц»
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 1786 «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей»
Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее – граждане), и юридических лиц направляются на адрес электронной почты поликлиники.
Электронное обращение излагается на белорусском или русском языке.
Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина;
- адрес места жительства (места пребывания) гражданина);
- изложение сути обращения;
- адрес электронной почты гражданина.
Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 1 месяца.
Срок рассмотрения электронных обращений исчисляется со дня их поступления.
Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Обращаем Ваше внимание, что без рассмотрения по существу остаются обращения, которые (по которым):
- изложены не на белорусском или русском языке;
- не содержат фамилии, собственного имени и отчества или инициалов, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
- содержат текст, не поддающийся прочтению;
- содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
- подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
- подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
- с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.
- Заявитель имеет право отзыва электронного обращения, на обжалование ответа на такое обращение или решение об оставлении его без рассмотрения по существу и о порядке реализации таких прав.